Top.Mail.Ru

Наталья ВермутКукловоды

Проза / Рассказы06-05-2014 22:35
В шикарном кабинете сидело пятеро мужчин.

Если стать спиной к плотно закрытой двери, то первым бросится в глаза сидящий в кресле слева тучный господин, с круглым, как блин лицом, крупным носом и, вопреки ожиданию, тонкими губами — мистер О. Следом за ним, ближе к окну, в кресле полулежал-полусидел малорослый господин с высокомерным выражением лица. С его губ не сходила наглая полуулыбка — мистер Л. Самое видное кресло занимал незаметный человек весьма преклонных лет с лицом, напоминающим грецкий орех — мистер С.

Если взглянуть направо от запертой двери, то взгляд остановится на статном молодом мужчине приятной наружности, в отличие от остальных, одетом в безукоризненный деловой костюм — мистер В.

Лицо пятого человека нельзя было рассмотреть — он стоял у окна спиной к компании, были видны только слегка оттопыренные уши и чёрные короткостриженые волосы — мистер А.

Пятёрка вошла в кабинет молча, без приветствий. Каждый привычно занял своё место, кроме мистера А.

Около минуты помолчали, раскуривая сигары. Наконец, мистер О, нахмурившись, произнёс:

Этому кабинету не хватает часов. Незнание времени сводит все доступные здесь удобства на нет.

Мистер С улыбнулся:

Друг мой, зависимость от времени сродни наркотической.

Зависимость?

Чтобы чувствовать себя комфортно вам необходимо слышать тиканье и видеть приборчик со стрелками.

Я приказал убрать часы, поскольку каждая отсчитанная секунда вгоняет меня в уныние. Один "тик" — шажок моей смерти. Считайте отсутствие часов капризом старика.


Мы должны прислушиваться к своему пульсу для отсчёта времени? — поинтересовался мистер Л.

Конечно, нет. Достаточно ждать стука в дверь — это дворецкий сообщит о двух по полудни.

Мистер О рассмеялся:

Вы доверяете своему дворецкому столь драгоценное для вас время? А если он, по затаённой на вас обиде, постучит не в 14:00, а в 14:01? Целая минута будет украдена!

Я доверяю своему дворецкому подавать мне лекарства и пока ещё дышу — не это ли доказательство его верности?

Вы, мистер О, приберегите свои таланты по созданию конфликтов для общего дела.


Об этом не переживайте, — самодовольно заявил мистер О. — Своими усилиями я наплёл таких заговоров среди чиновников известной вам страны, что подчас сам не могу разобраться в клубке предательств и подкупов.

Вы не контролируете ситуацию?! — встрепенулся мистер В.

Мистер О попытался скрыть улыбку за сигарным дымом.

Везде плетёте свои сети и делаете это не задумываясь. Подлость — часть вашей натуры, — сказал ему мистер Л.

Мистер В насупился:

— Вы должны переворачивать всё с ног на голову в стране Z, а не среди нас.

А вы не относитесь к моим словам всерьёз, — посоветовал мистер О. — Я, действительно, не могу иначе. А страну с ног на голову я перевернул уже давно и теперь маюсь от безделья. В раскинутую мной паутину попались многие министры и, отведав её на вкус, стали плести свои сети.

Это колоссальная работа, господа! Моё детище, произведение под которым я не смею ставить подпись.


Поскольку секретность имеет наивысший приоритет, — закончил за него мистер С. — Ваша работа хорошо известна нам, снимаем перед вами шляпы.

Мистер О неожиданно погрустнел:

Да. Но, я плету паутину, а не титановые канаты. Очень скоро найдётся не один, а масса умников, которые пораскинут мозгами и ухватят суть происходящего, если уже не сообразили.

Ну, ну, насчёт "массы" это вы погорячились, — сказал мистер С. — Конечно, "шила в мешке не утаишь", так кажется? Но все те "умники" занимают свои мозги ежеминутными проблемами. События десятилетнего будущего обдумывают единицы.

— Это вас не тревожит?

Почему это должно меня тревожить? Мы и есть эти "единицы". Кто, как не мы печёмся о грядущем? Мы — строители фундамента для будущих поколений, что переживут апокалипсис.

Мистер Л и мистер В хмыкнули, однако без иронии, мистер А не отвернулся от окна.

Мистер О задумчиво пожевал сигару, внимательно глядя на мистера С и произнёс:

Мне не даёт покоя одна мысль, так позвольте же уточнить, что апокалипсис переживут только те поколения, которые мы — сидящие в этой комнате, изберём. По какому же принципу будет производиться отбор? Самые умные войдут в число счастливчиков или красивые, или трудолюбивые?

Самые робкие, — громко сказал мистер Л. — Зачем нашим внукам и правнукам смышлёные трудяги? История показывает, что тупым скотом руководить проще и безопаснее.

Вы согласны со мной, мистер В? Жители страны Z достаточно покорны?


Вы задаёте свой вопрос финансисту.

А как же ваша великолепная помощница, Арина? Она ведь по образованию социолог и у неё такая чудесная манера не носить бюстгальтер. Мне не хватает этой белокурой киски.

Мистер В сверкнул глазами:

Странно слышать это от вас, ведь вы всегда можете вызвать к себе Арину и любоваться её прелестями. Или ваша шпионка вышла из-под контроля?

Она весьма опечалена своим увольнением. Все её усилия остаться подле вас пошли прахом. Даже не знаю, как вы смогли разоблачить Арину?

Ваша шпионка чересчур рьяно рвалась ко мне в постель.

М-да, — задумался мистер Л, — это явный прокол.

И столь же возмутительный! С каких пор я стал объектом недоверия? Апокалипсис не тот случай, когда имеет смысл "кидать" партнёров.

Договора нет, — сказал мистер О. — Есть лишь договорённость между нами.

И поэтому я могу вести нечестную игру? Средства вложенные нами в развал и покупку страны, уже гарантия честности.

Огромные средства, — подтвердил мистер О. — Перестаньте, дорогой мой мистер В, метать громы и молнии: ставки столь высоки, что лишняя предосторожность не помешает.

— Вы, конечно, тоже в этом участвовали? — спросил мистер В.

Мистер О утвердительно кивнул.

Я так же косвенно приложил свою руку, — вставил мистер С. — Знал о приставленной к вам шпионке и ничего не сказал.

Мистер О расхохотался:

Ваши шпионы доложили о наших шпионах! Ну и компания собралась, господа!

И всё же, нет союза прочнее, чем между нами, — продолжил он уже серьёзно. — Я, в силу своей деятельности, чувствую секреты и сомнения в людях. Среди нас нет отступников. Не так ли, мистер А?

Все посмотрели в спину мужчины стоящего у окна, тот не обернулся.

Поделитесь, что такого уникального вы видите за стеклом? Сад мистера С заслуживает особого внимания в солнечный день: блики на озере с золотыми рыбками слепят глаза, — произнёс мистер О с самой сладкой улыбкой на губах.

Там карпы, — пожал плечами мистер С. — В последнее время золотые рыбки стали меня раздражать.

"Не всё то золото, что блестит", — еле слышно пропел мистер Л.

Мистер В махнул рукой:

Меланхолия нашего друга оправдана и должна быть прощена. Сегодняшнее собрание не требует особых усилий: скупка недвижимости идёт по плану и через пару лет мы сможем приобрести интересующую нас землю до последней пылинки.

Главная наша задача — опередить конкурентов, желающих отхватить кусок чернозёма, и при этом не вызвать у них подозрений.

Я говорил и говорю, что беспокоиться не о чем, — отрезал мистер Л. — Есть цена, которую они не захотят заплатить и за весь мировой чернозём.

Что за цена?

Война и экономическая блокада, если они хоть нос сунут на "нашу" территорию.

Вдруг мистер С зашёлся хриплым кашлем, мистер В подал ему стакан воды.

Благодарю вас, друг мой, — сказал отдышавшись мистер С. — Без вашей помощи мы не добились бы таких быстрых результатов. Как самый молодой в нашей компании вы оказались самым ловким дельцом; не в пример мне, проворнее и безопаснее ведёте бизнес. Я ни разу не пожалел, что ввёл вас в дело. Возможно, вам суждено увидеть плоды своих трудов — потомков, живущих среди всеобщей смерти. Мне — старику остаётся лишь мечтать об этом.

Ведь должен политься огонь с неба, — неожиданно сказал мистер А. От тона его голоса, от неожиданности и от самих слов все вздрогнули.

Пламя испепелит землю и полностью охватит мир, — говорил мистер А. — Причём здесь вода?

Первым опомнился мистер С:

Вы, вероятно, говорите о библейском конце света? Возможно, он когда-то и наступит. В ближайшем будущем придёт апокалипсис созданный человеком, и от него есть спасение.

К чему, чёрт побери, это вообще было сказано?! — гневно воскликнул мистер Л. — Что вы хотели донести до нас, сравнивая смерть от воды и огня? Какую глубокую мысль вы вынашивали, демонстрируя нам всё время свою спину? Ни одна ситуация не служит оправданием такому поведению! Мы здесь не театральную постановку обсуждаем, пора вам взять себя в руки и выйти из образа Мистера X.

Щёки мистера А пошли пятнами от гнева, воздух завибрировал вокруг него.

Мистер О примирительно поднял руку:

Наш друг, пускай и несколько грубо, но высказал общие мысли — мы глубоко скорбим о скоропостижной смерти вашей дочери и приносим свои соболезнования. Однако, обязанности, возложенные на вас, как и причина наших собраний, диктуют свои правила поведения.

Гнев мистера А не утихал. Он вглядывался по очереди в лицо каждого из присутствующих, но видел одно негодование, даже мистер В укоризненно качал головой. Один только мистер С не отрывал взгляда от сигары в руке мистера О, словно хитросплетения струек сизого дыма было самым значительным событием этой минуты.

Что вы хотите мне сказать? — процедил сквозь зубы мистер А.

Не понимаете? — повёл бровью мистер О. — Вот так и мы не понимаем вас.

Просто я устал от заговоров и тайн, — выдохнул мистер А и вдруг разом весь сник.

Мистер Л грубо расхохотался:

— Пчеловода тошнит от мёда! Сколько лет вы тайно верховодите СМИ "нашей" страны? Отвлекаете обывателей от реальной угрозы, переключая их внимание на, зачастую, "раздутые" проблемы?!

Если вы желаете отдохнуть от интриг, пожалуйста, выпустите в эфир правду.

При этих словах мистер В вздрогнул, а мистер Л зло продолжал:

После выхода правдивых новостей страну Z разорвут на части и победу одержат не самые умные и терпеливые, а самые зубастые и мускулистые. Местное население попросту утопят в крови.

Так мы спасители? — иронично поинтересовался мистер А.

Но ответил ему мистер С:

— Полно вам горячиться, господа. Те события, которые вы так живо описали нам, мистер Л, никогда не сбудутся.

Зачем вообще заговорили о крови? — поморщился мистер О. — Конечно, следует быть готовыми ко всему, но благодаря стараниям мистера В, аборигены не заметят, когда их дома не станут им принадлежать.

Возможно, возникнут локальные бунты, но мистер Л всегда наготове.

Повисла тревожная тишина: стены ещё вибрировали, отражая сказанное и неслышимые слова метались по комнате, ища выход, но окна и дверь были заперты, и энергия дрожала в бессильной попытке вырваться.

Нарушил молчание мистер В:

Следует ещё раз проверить конкурентов.

Вы не доверяете мне? — удивился мистер Л.

Я всё чаще задумываюсь о форс-мажоре, — уклончиво ответил тот.

Зачем задумываться о том, чего нельзя предугадать? — покачал головой мистер С.

Мы не можем рисковать, — настаивал мистер В.

Да, права на ошибку у нас нет. Какова вероятность того, что всё и дальше пойдёт столь гладко? Или, что я доживу до завтрашнего дня? Или, что наша цель оправдывает средства? Сколько вопросов прозвучало сегодня! И если вам так хочется, друг мой, — ищите ответы. Только, в начале, прикажите своему доверенному помощнику убрать всё спиртное из дома, а не то рискуете спиться.

Что касается ваших тревог о возможных осложнениях, то поспешу успокоить вас — мои агенты докладывают, что наши скоординированные действия, в целом, дают стабильный результат именно сегодня и сейчас. Возможные проблемы дня завтрашнего мне по возрасту знать не интересно — это привилегия вас — молодых.

В дверь кабинета постучали.

Дворецкий сообщает, что уже два часа и что чайный столик в беседке накрыт. Предлагаю выпить перед расставанием. Для вас, мистер О, приготовлен бурбон.

Все поднялись со своих мест и двинулись к выходу, мистер А замешкался у окна.

Ловко я спровадил гостей? — спросил подошедший сзади мистер С. — Точно так же, пользуясь положением хозяина дома, я выставлю вас за ворота и, наконец, смогу забыться тревожным сном старика.

Вам не надоело притворяться? Подстраиваться под окружающих, льстить и успокаивать, когда хочется плюнуть в лицо?

Злость — удел слабых. Я, как глава нашего общества, обязан контролировать обстановку.

Сегодня я заставил вас понервничать?

Да, меня ставят в тупик ваше поведение и слова. Так себя ведёт не тот, кто убит горем, а тот, кто разочаровался в своём деле. Наверняка, сейчас вам кажется, что усилия стольких лет больше не имеют цены и от борьбы тошнит.

Вместо ответа мистер А указал рукой на окно:

Полюбуйтесь, какой сад! Сердце сжимается при мысли, что вся эта красота скоро окажется под водой, как и сам садовник, и его жена, дети, родственники, друзья родственников. Все, кто не успел отрастить жабры, умрут, кроме нас.

Совесть на то и дана человеку, чтобы съедать его. Хотя меня эта стерва уже давно не тревожит.

Вам же полезно услышать одну историю, дабы учиться на чужих ошибках:

В девяностых годах, я спонсировал одного учёного и он уже не стеснённый в средствах, пришёл к результату, что ледники будут таять всё быстрее и быстрее. Когда я прочитал его отчёт, у меня волосы на голове встали дыбом — учёный не делал предсказаний апокалипсиса, а выявил его, как абсолютную реальность.

Моими усилиями была созвана научная конференция, куда так же были приглашены сильные мира сего. По окончании доклада, учёному аплодировали стоя.

Что же изменилось, спрошу я вас? Стал ли людской род умнее?

Человечество — саранча, пожиратели. Как только я проникся этой истиной, то тайно проспонсировал иные исследования — выявление мест, которые окажутся над водой.

И вот вы оказались в числе избранных, что поселятся в дивном месте с жирным чернозёмом. Эта земля уже наша — окончательный развал страны Z дело нескольких лет.

Вы одержали победу, понимаете? Так празднуйте!


Во время всей речи на лице мистера А не дрогнул ни один мускул. Он слушал внимательно, глядя, почему-то, не в глаза мистеру С, а на его губы, покрытые коричневыми пятнами.

Знаете, — тихо ответил мистер А на монолог старика, — ещё утром я не сомневался, что наша пятёрка — демоны, но сейчас у меня нет такой уверенности.

Мистер А обвёл взглядом стены кабинета и произнёс:

"Оставь надежду всяк сюда входящий".

Мистер С тревожно сглотнул.

Вы будете продолжать общее дело? — хрипло спросил он.

Да.

Позвольте узнать, почему?

— Потому что я могу.

Больше не говоря ни слова, мистер С вышел из кабинета.

За окном, в густых кустах роз, что-то блеснуло. Мистер А пригляделся — объектив фотоаппарата.

"А вот и форс-мажор!" — весело подумал он и раздвинул шторы шире, подставляя своё лицо под тёплый солнечный свет.

  




Читайте еще в разделе «Рассказы»:

Я здесь новичок, прошу ваших комментариев.
Комментариев нет




Расскажите друзьям:


Цифры
В избранном у: 0
Открытий: 864
Проголосовавших: 0
  



Пожаловаться