Top.Mail.Ru

DalamberСанация, пролог

Глава 0 «Пролог»

Что для меня есть «Санация»? Ответ дам ёмкой аббревиатурой — М.И.Ф.

М — мир. За основу были взяты реальные места событий, то есть существующие без нахального посягательства на них моей авторской мысли. Моя работа лишь состоит в том, чтобы надстроить некоторые декорации, которые бы позволили лучше ощутить атмосферу повествования. Разумеется, ничто не вечно, поэтому ты берёшь в руку очередной холст и в лучших традициях Пикассо делаешь очередные наброски новой картины. Объять же целый мир — задача невозможная, в чём убедился и Наполеон, отстукивая эмалью эту истину в моменты суровых русских морозов, и Гитлер, с ненавистью скидывая со стратегических карт фигурки советских войск. Я могу лишь создать отображение реальности, крохотный заповедник, который будет развиваться по установленным мной законам. Однако сильно на описательных моментах предпочитаю не зависать. По опыту товарищей и друзей и, в какой-то степени, собственному опыту эти «живописные» абзацы намеренно опускаются по причине их не столько смысловой, сколько эстетической нагрузки. Оно и верно, для искушённых зрителей существуют выставочные залы, где можно лицезреть искусство в рамках и воодушевлённо терзать экскурсовода вопросами.

М — магия. Если вы думали, что тут пойдёт речь о волшебных палочках, кольцах и прочей ерунде, то облегчённо выдохните, если Гарри Поттер и жанр фэнтези сидят у вас в печёнках. Или, наоборот, разочарованно плюньте в сторону, если нутро требовало мистики и волшебства. Здесь будет говориться о другой магии — магии человеческого взаимодействия. Мы, высшие ступеньки лесенки Дарвина, уникальны не только в штучном формате, но и в комбинациях с другими, облагороженными трудом обезьянами. Притягиваются не только противоположности, но и лбы упрямцев, братьев по разуму, точнее по его отсутствию. Искрят чувством не только влюблённые, но и люди, объединённые общим делом, пусть даже соседи по блоку в поиске туалетной бумаги. Эта книга — камера, которая позволяет запечатлеть уникальные моменты и преподнести их совокупность в виде короткометражного фильма. Контакт, в действительности, происходит не только между героями, но и между читателем и автором. Кто-то уныло зевнёт, не найдя в строках ничего ценного, и забудет о существовании моего произведения. Некоторые будут упорно буравить текст глазами, в надежде найти компромат на автора или нехорошее упоминание о себе, чтобы при встрече лично пожелать мне «хорошего здоровья». Наверное, найдутся и те, кто отнесётся к «Санации» с долей здравой критики. Тогда они либо мягко попросят не позориться, упаковать чемоданчик идей и отбыть на станцию реальности, либо увидят в творческом замысле какую-нибудь искорку и будут давать дельные советы, к которым я прислушаюсь. Наконец, останутся скромные ряды тех, кто просто с интересом будет наблюдать за развитием событий, разрешая мне дальше развращать их психику.

И — ирония. Не задумывались ли вы о том, на что похожа шутка? Я бы сравнил её с пломбиром. Когда мы с удовольствием кусаем вафельный стаканчик и кусочки льда нежно обдают горло прохладой, то мы продлеваем жизнь на несколько мгновений, так как юмор действительно был к месту. Если зубы начинает сводить от холода, а сами внутренности мороженого обмякли, то здесь не обошлось без сарказма, который, как гончая, ищет бреши в нашей уверенности и взглядах. А вот когда пломбир падает из рук, то это верный признак того, что лучше не вонять своей пресностью, а дать дорогу более остроумным особям. Ирония позволяет занять место на экваторе трезвости, не заваливаясь в полюсы человеческого достоинства — комплексы и гордыню. Какими бы красками не уродовало наши портреты окружение, полная палитра всё равно останется в наших руках. С другой стороны, самоанализ, конечно, штука хорошая, но всё-таки наш жёсткий диск весьма ограничен, то есть помнить все свои поступки в принципе невозможно. Да и если говорить откровенно, куда чаще мы разглядываем в зеркале свою постылую физиономию, нежели проводим ревизию внутренней копилочки. «Санация» же зрит глубже, обнажает души своих персонажей, сверкая глубинами их натуры, и преподносит их в лёгкой, насмешливой форме, как закуску к основному блюду. Пикантности добавит и борьба между животной и человеческой сущностью, заложниками одного тела, в результате которой появится генетический симбиоз, «невынужденная ошибка науки» — мутанты, адаптация которых, схожая по эквиваленту с любым из подвигов Геракла, породит немало казусов.

И — история. Каждый день, едва разлепив глаза, мы смотрим на часы и убеждаемся в том, что первый шаг, пусть и весьма сомнительный, к утреннему пробуждению сделан, а календарь пополнился очередным вычеркнутым днём. Другое дело, что потом сон начинает свою заманчивую агитацию, оставляя приличные бреши в пробудившихся созданиях, по всем признакам всё-таки напоминающих людей. Наши имена вписываются в историю с момента бегства из утробы при соучастии акушерки. Потом составляется подробное портфолио, которое наполняется фактами быстро, как стопка архивных бумаг. Туда попадают как серьёзные вещи — поступление в университет, победа в конкурсе, так и мелкие приятности — меткий бросок снежком в голову товарища или хорошая оценка, которая досталась лишь потому, что учитель промахнулся с фамилией отличника. «Санация» не сможет избежать участи стереотипного деления на героев и антагонистов, однако в силу различных событий степень понимания читателем каждого из героев будет оттачиваться, а кусочки мозаики начнут образовывать правильные фрагменты. Не важно, как ты тратишь драгоценные часы и минуты — нарезаешь петли, наступая на одни и те же грабли, скачешь, как на изгибах кардиограммы, на спине полосатой зебры, важно лишь то, что потерю времени бюро находок не восполнит. Поддавшись любопытству, я отопру засовы прошлого и будущего для своих героев и буду наблюдать за тем, как желание сделать работу над ошибками лишь наломает ещё больше дров.

Ф — философия. Диогену в бочке, общительному Сократу и любителю своей же теоремы Пифагору можно тяготеть к мудрости, а мне нет? По существу философом способен быть каждый, другое дело, что от слов бывает сложно перейти к делу. Затруднительно оформить слова в крылатый афоризм или какую-нибудь убедительную смысловую упаковку, а потом ещё и сделать этот выкидыш мысли достоянием общественности. Сам нередко сталкиваюсь с проблемой интерпретации идей, когда текстовая оболочка и первоначально заложенный в неё смысл воротят носы друг перед другом, не желая гармоничного сосуществования. Одни слова легко взмывают к небесам и становятся вечными, другие разбухают от важности и оседают вниз, в подвалы исчерпавших себя речевых ресурсов. Навязывать свою точку зрения и вколачивать собственные позиции глупо, так как чужому внутреннего миру хорошо и без нашего присутствия, а любопытной Варваре могут оторвать не только нос, но и пару конечностей в придачу. Если зайти с другой стороны, то очевидно, что из попугая не слепить полноценного собеседника. А вот дать мозгу читателя возможность покоптить извилинами и сравнить собственное понимание вещей с авторским — дело стоящее. Тот либо возьмёт на вооружение мысли автора, сочтя их достаточно конструктивными, либо самодовольно улыбнётся, не найдя в них познавательного лоска. При любом раскладе вы ничего не теряете, кроме драгоценного времени, которое потратите на «Санацию».

Ф — фантазия. Слово, которое даёт лаконичный ответ на вопрос о том, как я додумался до написания своей книги. Учёба, это конечно, дико увлекательно и интересно — что ты несёшь, автор?! — но это всего лишь рациональная сторона человека, к которой относятся и животные инстинкты. Творческая же сторона, о которой пойдёт речь, наполняет нас более интересной начинкой. В современном обществе, где зев — жалоба организма на недостаток сна, а отрыжка — результат разговора газировки и желудка, большинство вещей имеет свои причины и истоки. Познание же тяготеет к тем понятиям и явлениям, которые чихать хотели на законы логики, дразня своей значимостью и, одновременно, недосягаемостью. Если музыкальным слухом и чувством ритма наделены немногие, то фантазией наградили абсолютно всех, к всеобщей радости или печали. Этим ресурсом нужно уметь грамотно пользоваться, то есть развивать, обогащать её новейшим инструментарием, а не доводить до состояния атрофии, когда стремление к светлому и возвышенному на деле оказывается попыткой дотянуться до дверцы холодильника. Конечно, тут не всё так очевидно, как скажем с материальным, денежным состоянием, ведь людей творчества не штампуют в сборочном цеху. Моя фантазия сдерживает в рамках системы идеи, поступающие косяком с конвейера вдохновения. Да, научно-техническую революцию в литературном свете ковыряли все кому не лень, но ведь каждый человек обладает своим мнением, потому моя интерпретация будет существовать на законном основании до тех пор, пока не надоест мне самому.




Автор


Dalamber




Читайте еще в разделе «Юмористическая проза»:

Комментарии приветствуются.
Комментариев нет




Автор


Dalamber

Расскажите друзьям:


Цифры
В избранном у: 0
Открытий: 905
Проголосовавших: 0
  



Пожаловаться