Итак — начало! Автор сразу же, не задумываясь, погружает нас в потрясающий пейзаж дождя, играя с ним, рисуя чудные образы, впуская психологизм, который символизирует дождь! Затем, не дав расслабиться, безо всяких прелюдий вводит его — ЦВИ!
Кто такой ЦВИ? Олень, тут же объясняет автор. Олень. Что такое олень? Сразу возникает ассоциации страха, даже пугливости, мы видим бешеный галоп убегающего стада, которое неизменно настигают кровожадные хищники. Так что же имел ввиду автор, когда упомянул оленя? Видимо, он имел ввиду СТРАХИ самого героя. То есть его же самого. Глубины его сознания, его догадки насчет самого себя, и его боязнь признать в себе это. Таким образом, и появляется ЦВИ!
Весь рассказ с самого начала пропитан какой-то запретной психологическо-эротической энергией. Это ощущение, словно лампочка дневного света в темном пустом подвале, которая потрескивает, жужжит, постреливает, создавая напряжение и страх. Но при всем этом, лампочка— это свет. Вот, что видит герой в ЦВИ.
Ужасные картины рисует нам ЦВИ: обглоданная рука, символизирующая любовь, насилие, как признак собственной слабости. В то же время, он уверяет, что боли нет. Но любовь без боли выглядит еще более парадоксально, чем наш с вами ЦВИ.
« Каждый день забывай, что было вчера!» — успокаивает себя герой, жарко целуя и нежась в объятьях ЦВИ. Где-то глубоко, он тешит себя мыслью, что когда-нибудь наступит завтра. И в нем не будет ЦВИ. ВЫ еще не забыли, что ЦВИ— олень? Но герою, пока еще нравится этот состояние, он без ума от того, что с ним происходит, он без ума от ЦВИ, он БЕЗУМЕН.
«Ничего не объясняй!» — заставляет замолчать ЦВИ главный герой, целуя его веки. Так тот (ЦВИ), ничего и не собирался ему объяснять, он уже посеял в нем свои страхи, он его уже совратил, искусил, ослепил и теперь, наслаждается плодами своей работы. Как это хитро с его стороны прикрываться слабостью и мощным потоком проникать в сознание.
Дальше идет удивление героя, что все живое тянется к свету, и он вопрошает, якобы ЦВИ, зачем тот пророс в темноту? Но герой, спрашивает самого себя, постепенно, в нем начинает просыпаться его второй, истинный голос, которого на время, затмил КУМИР.
Герой чувствует, что ему уже пора меняться, возвращаться и тут, как раз, символичный уход ЦВИ, впрочем, не менее символичный, чем его приход-появление, ведь если помните, он появился без зонта— т.е. беззащитный — мокрый и изнасилованный! Слишком сильная атака для хрупкого сознания героя.
Затем герой непроизвольно возвращается к понятию боли. Он ясно понимает, что птица, разрывающая человеку своим клювом плоть, не может не причинить ему боль. Герой начинает страдать, ему хочется плакать. Все становится логичным.
Как следствие боли наступает пустота, которую герой видит во всем, что его окружает — предметы, вещи, люди, но сознание его начинает проясняться.
«Качели два раза качнувшись, вернулись к призрачному равновесию между небом и землей» — думает наш герой и тут же, добавляет, что земля и небо-то ЧЕРНЫ! Нет, не просто так приходил к нему ЦВИ, он наследил там еще надолго, сея через железное сито, раздражение, страх и пустоту…
Безупречно написанная психологическая повесть(не по объему, но по глубине), потрясающие пейзажи, детали, картины, рисующие манящие и страшные образы… Читайте Джона Маверика, не пожалеете.
С уважением, Белла.
Рассказ "Сотвори себе кумира" писался как типичное графоманское словоблудие, без всякого плана или более менее цельной идеи. Обычно я так не пишу, а когда все-таки пытаюсь, то ничего путного не выходит. Но на этот раз, к моему собственному удивлению, вышло нечто довольно связное и осмысленное. Так что трактовать рассказ можно по-разному...